Исследование показало, что даже «безопасные» уровни CO в окружающей среде могут нанести вред здоровью

Данные, собранные в 337 городах 18 стран, показывают, что даже небольшое повышение уровня окиси углерода в окружающей среде от автомобилей и других источников связано с повышенной смертностью.

Научная группа во главе с доцентом Йельской школы общественного здравоохранения Каем Ченом проанализировала данные, включая в общей сложности 40 миллионов смертей с 1979 по 2016 год, и провела их с помощью статистической модели. Исследование, опубликованное сегодня в журнале «Lancet Planetary Health» , также показало, что даже кратковременное воздействие окиси углерода (CO) в окружающей среде — на уровнях ниже действующих нормативов качества воздуха и считающихся безопасными — было связано с повышенной смертностью.

Исследование показало, что в целом увеличение средней концентрации CO за предыдущий день на 1 мг / м³ было связано с увеличением ежедневной общей смертности на 0,91%. Это говорит о том, что значительные преимущества для общественного здравоохранения могут быть достигнуты за счет снижения концентрации CO в окружающей среде за счет более строгого контроля транспортных выбросов и других мер.

Чен и его коллеги также обнаружили, что кривая «воздействие-реакция» была круче при суточных уровнях CO ниже 1 мг / м³, что указывает на больший риск смертности при увеличении воздействия CO, и это сохранялось при суточных концентрациях до 0,6 мг / м³ или меньше . Результаты показывают, что нет никаких доказательств для порогового значения, ниже которого воздействие окружающего CO можно считать «безопасным».

Национальный стандарт качества окружающего воздуха США для атмосферного CO (приблизительно 7 мг / м³ для среднесуточного значения) был установлен в 1971 году и не пересматривался в течение последних пяти десятилетий. Такие же нормативы качества воздуха для CO применялись и в других регионах, таких как Европа, тогда как более низкое значение 4 мг / м³ было установлено в качестве стандарта качества воздуха в Китае.

Результаты исследования убедительно указывают на необходимость пересмотра глобальных и национальных руководящих принципов по качеству воздуха для CO и, в дополнение к стандартам для отдельных загрязнителей, следует также расширить политику для решения проблем, связанных с загрязнением воздуха смесями, связанными с дорожным движением.

«Эти результаты имеют большое значение для общественного здравоохранения», — сказал Чен. «Миллионы и миллионы людей живут в окружающей среде с повышенным уровнем CO и в окружающей среде, где уровни CO находятся в пределах действующих норм, которые считаются« безопасным диапазоном »».

Международное исследование считается крупнейшим эпидемиологическим исследованием смертности и краткосрочного воздействия CO. Профессор Мишель Белл из Йельской школы окружающей среды является соавтором статьи.