Почему Facebook стал Meta

Переименовывая Facebook в Meta, Марк Цукерберг делает смелую ставку на свое видение будущего: техно-утопию, в которой люди связаны и живут в виртуальной вселенной.

 

Хотя это видение «метавселенной» кажется далеким от будущего, если оно вообще возможно, Цукерберг убежден, что его 3-миллиардная социальная сеть, которая сейчас, возможно, является самой противоречивой технологической компанией в мире, должна решительно двигаться, чтобы зафиксировать то, что, по его мнению, будет следующей эволюцией Интернета.

 

«К концу этого десятилетия или даже к середине десятилетия, я предполагаю, что мы достигнем точки, когда наши устройства VR (виртуальной реальности) станут явно лучше для почти каждого случая использования, чем наши ноутбуки и компьютеры », — сказал он в интервью.

 

Цукерберг сообщил о своем намерении переименовать и реструктурировать  Facebook. Основные предприятия социальных сетей станут половиной Meta, в то время как Reality Labs, подразделение, посвященное метавселенной, станет вторым подразделением, с инвестициями в размере 10 миллиардов долларов, которые должны появиться в 2022 году, и удвоением штата сотрудников до 20000 инженеров.

 

Это объявление дало Facebook Meta, которое занимает решающее лидерство в гонке за построение обогащенного онлайн-мира, но оно также вызывает серьезные вопросы о будущем его бизнес-модели, а также о том, смогут ли пользователи с учетом его результатов быть уверенными в их конфиденциальности и безопасности.

 

Facebook — не единственный технологический гигант, заявивший о своих правах на метавселенную. Apple, в частности, также думает, что работает над устройствами дополненной и виртуальной реальности. Но для Цукерберга неспособность быть в центре процесса перехода мира на смартфоны побудила его быть в авангарде того, что, по его мнению, станет следующим большим сдвигом.

 

Критики говорят, что этот шаг является своевременной попыткой Цукерберга дистанцировать Facebook от последней волны скандалов после того, как информатор Фрэнсис Хауген слила множество внутренних документов регулирующим органам и журналистам, подчеркнув свою борьбу за саморегулирование.

 

Но в интервью Цукерберг сказал, что переход был тщательно спланирован, по крайней мере, на шесть месяцев, и не был попыткой отойти от того, что критики называют все более токсичным брендом.