Бринеллинг и почему подшипники выходят из строя — как подшипники выходят из строя

Рассмотрим углубления, которые иногда называют бринеллингом. Напоминаем, что существует ряд причин, которые способствуют возникновению бринеллинга, в том числе:

• Усталость материала
• Работа с большей нагрузкой, чем указано
• Недостаточная или неподходящая смазка
• Небрежное обращение
• Плохое уплотнение
• Шарики или ролики подшипников установлены слишком плотно, с недостаточным внутренним зазором подшипника

Основные типы отказа подшипников выглядят так:

• Износ
• Вмятины
• Размазывание
• Повреждения поверхности
• Коррозия
• Повреждение электрическим током

Другие формы повреждений проявляются в виде отслаивания или трещин. Если понадобится замена подшипника, то его можно найти по маркировке.   Официальный сайт подшипников предназначен для поиска подшипников по маркировке.

Вмятины (бринеллинг) в подшипниках для подвижных конструкций

Если на подшипнике появляются вмятины, они часто обозначаются метками «бринелля» и указывают на то, что подшипник был неправильно установлен во время установки, выдерживает чрезмерную нагрузку или подшипник загрязнен мусором.

Обычно существует два типа бринеллинга: истинный и ложный. У каждого своя причина.

Истинный бринеллинг указывает на то, что нагрузка на подшипник превышает предел упругости кольца или материала подшипника. Это одна из наиболее частых причин выхода из строя подшипников. По словам некоторых производителей, этой проблеме подвержены самоустанавливающиеся шарикоподшипники.

Ложный бринеллинг похож на настоящий бринеллинг, но возникает из-за вибрации, а не обязательно из-за чрезмерной нагрузки.

При транспортировке вибрация может привести к перемещению элементов качения, оставляя вмятины на дорожках качения, что похоже на повреждение от чрезмерной нагрузки. Приложение небольшой осевой нагрузки от пружин или резиновых прокладок перед транспортировкой подшипника может предотвратить такое повреждение.

Во время работы вибрация может выдавить большую часть смазки между телами качения и дорожкой качения, что приведет к отделке поверхности, напоминающей следы Бринелля, но не повреждающей ни одну из контактных поверхностей. В некоторых ситуациях вы можете увеличить угол поворота подшипника, чтобы перенаправить силы, вызывающие вибрацию.

Как только появляются следы бринелля, вибрация подшипника возрастает и в конечном итоге влияет на нагрузки, которые подшипник может выдерживать, а также на скорости, на которых он может работать, пока подшипник не выйдет из строя.

Чтобы предотвратить истинное бринеллирование во время монтажа, медленно и равномерно надавливайте на правую часть подшипника. Приложите силу к устанавливаемому кольцу, то есть приложите давление к внутреннему кольцу. Если вы устанавливаете подшипник в корпус, приложите давление к внешнему кольцу.

Чтобы предотвратить истинное бринеллирование, возникающее в результате чрезмерной нагрузки, укажите подшипник с достаточной грузоподъемностью, чтобы выдержать желаемую нагрузку.

Чтобы предотвратить ложное бринеллирование, проводите регулярные профилактические осмотры и обеспечивайте достаточную смазку.

Третья причина образования меток Бринелля возникает, когда инородные частицы попадают в подшипники. Этим частицам не нужна большая масса или твердость, чтобы повредить подшипники, потому что во время работы тела качения распределяют их по дорожкам качения. Правильное обслуживание и достаточная смазка могут помочь предотвратить это повреждение.