Важность понимания системы медицинского образования

Стандарты медицинской профессии

Многие считают, что медицинская профессия имеет общие определения и стандарты во всем мире. Точно так же считается, что системы образования и обучения, которые готовят медицинских специалистов, следуют универсальному учебному плану и методологии. Хотя общие элементы существуют, профессия и поддерживающие ее системы образования и обучения различаются в результате ряда факторов, таких как национальное управление, общество, экономика, культура, язык, а также стили и методологии преподавания и обучения. Исторически сложилось так, что медицина была областью, которая генерирует и извлекает выгоду из методов обучения, уникальных для данного места и людей.

 

Существует два разных подхода, предназначенных для подготовки врачей, и степень, присуждаемая в конце образовательного процесса, не является стандартной. В одной стране образовательный процесс заканчивается присвоением степени доктора медицины или доктора остеопатии. В другой стране курсы обучения могут привести к присуждению степеней бакалавра медицины, бакалавра хирургии или бакалавра акушерства. Нередко в одной стране действуют несколько типов медицинских школ и несколько методологий. Часто эти вариации зависят от социальной среды в стране.

Возможности и уникальные подходы

Не существует единой лучшей системы для развития врачей. При поиске возможностей для участия необходимо понимать уникальные подходы, сильные и слабые стороны данной системы образования как элемент понимания здоровья в уникальном контексте данной страны. Чтобы лучше понять уникальную систему медицинского образования, необходимо рассмотреть такие элементы, как

  • процесс / система приема,
  • помещения,
  • преподаватели,
  • национальный экзамен и
  • учебная программа.

Как уже упоминалось, во всем мире не существует стандартной методологии, каждый элемент может быть обработан способом, уникальным для данного места.  Практикуется дистанционное обучение врачей с получением сертификата специалиста с дополнительным образованием.

Как правило, на программы обучения принимаются выпускники средних школ, а курс обучения длится от 5 до 7 лет. Программы для выпускников существуют в России, Германии, Нидерландах, Бельгии, Испании, Шотландии, Малайзии и Афганистане. Программы поступления в аспирантуру принимают только лиц со степенью бакалавра. В США и Канаде используется система поступления в аспирантуру, а для получения медицинского образования требуется 4 года. Австралия, Англия, Ирландия, Корея и Сингапур — это страны, которые используют смешанные системы, принимая студентов сразу после окончания средней школы, а также тех, кто имеет степень бакалавра.

 

В Афганистане, являющемся примером системы без GEP, выпускник средней школы должен сдать национальный экзамен и набрать целевой балл для поступления в медицинскую школу. После зачисления курс обучения продлится 7 лет и будет включать доврачебные науки, фундаментальную медицину и клиническую медицину. В центре внимания первого года — доврачебная наука; второй и третий год сосредоточены на базовой медицине; оставшиеся 4 года посвящены клинической медицине.

Также важно учитывать уровень технологий, доступных учащимся. В системах с ограниченным доступом к технологиям, таким как компьютеры, принтеры и лаборатории; студенты должны построить и полагаться на свои навыки запоминания. Наличие технологий обеспечивает легкий доступ к информации для поддержки усилий учащихся.