Замена частей кузова

Поврежденные части кузова автомобиля, ремонт которых невозможен или невыгоден, подлежат замене. Все части тела постоянно соединены друг с другом, но эти соединения выполняются с использованием самых разных методов в зависимости от материала, из которого они сделаны, функций, которые они выполняют, или их эстетических качеств. В статье https://expert.ru/2018/06/11/osobennosti-vyibora-kuzovnyih-zapchastej-dlya-avtomobilya/ можно прочитать про особенности выбора запчастей кузова.

Чтобы заменить поврежденный элемент, который не подлежит ремонту, его необходимо демонтировать. Технология отключения должна использоваться там, где соединение неразрывно. В зависимости от типа стыков применяется фрезерование точечных и линейных швов (лазерная сварка) или резка плазменными или кузовными пилами. Также необходимо правильно подготовить поверхности соединяемых элементов, очистив их и придав им форму. Обратите внимание, что производители автомобилей обычно указывают точки разреза при замене. Это касается, например, стрингеров.
Во избежание неточностей при установке нового элемента, желательно разрезать его вместе с той частью корпуса, к которой он будет припаян.

Сварка
Одним из самых популярных способов соединения стальных деталей кузова является сварка, известная со времен средневековья и применяемая при производстве дамасской стали. Конечно, это был совершенно другой процесс сварки, чем сегодняшняя контактная сварка, которая является наиболее распространенной технологией сварки металлов: элементы нагревали в печи, а затем сколачивали, чтобы соединить их вместе.
Существует множество способов сварки: контактная (резистивная), очаговая, дробящая, взрывная, фрикционная, ультразвуковая, индукционная, диффузионная, короткозамкнутая, искровая, токами высокой частоты, вибрация.
Современные строительные материалы, из которых изготавливаются кузова автомобилей, требуют специальных технологий для их соединения. Это касается и сварки. Использование высококачественных стальных сплавов привело к значительному увеличению сварочных токов и приложенного давления электрода в процессе формирования шва. До недавнего времени было достаточно токов от 6 до 10 кА, в настоящее время минимальный ток для сварки большинства листов, используемых в автомобильной промышленности, составляет 13 кА. К сожалению, несмотря на то, что в польских мастерских вообще применяется сварка, обычно она выполняется с недостаточными параметрами. Следует добавить, что помимо сварочного тока не менее важна сила, с которой соединяемые элементы прижимаются в процессе. Минимальное давление должно составлять 500 даН. Правильность сварного соединения можно проверить, выполнив испытание на разрыв. Листы в месте сварки не должны разойтись, не сломав отверстие в одном из них. Размер проема зависит от толщины листов.

Сварку
пайкой часто путают со сваркой. Сварка пайкой — это процесс пайки, в котором связующее вещество представляет собой медный сплав. Разница между сваркой пайкой и традиционной сваркой заключается в том, что в случае сварки пайкой во время процесса соединения соединяемый материал не должен или не должен плавиться. Этот процесс аналогичен пайке мягким припоем с оловянными сплавами, то есть на стык наносится связующее.
Основная причина внедрения сварки пайкой при производстве и ремонте стальных кузовов автомобилей — необходимость снижения температуры при соединении элементов. Высококачественные стальные сплавы, из которых изготавливают листы кузова автомобилей, не устойчивы к температурам выше 600 ° C.
В то время как при правильно проведенном процессе пайки твердым припоем рабочая температура не должна превышать 1000 ° C, в случае сварки стальной проволокой она примерно на 50% выше. Цинковое покрытие на листах кузова автомобиля начинает испаряться при температуре около 300 ° C.
Таким образом, при использовании сварки пайкой есть шанс оставить хотя бы частичный защитный слой на месте стыка. Дополнительным его преимуществом является легкость получения герметичности стыка и удобная обработка. Сварка пайкой в ​​производственных условиях может выполняться вручную с помощью горелки, добавляя связующее в виде проволоки, удерживаемой припоем, или с помощью полуавтоматических сварочных аппаратов с соответствующими параметрами. Полуавтомат должен иметь минимально возможный сварочный ток (не менее 15 А) и автоматизированный процесс выбора скорости выброса проволоки. Сварка пайкой током выше 15 А приводит к перегреву соединения, что делает такой процесс бесполезным. В качестве защиты используются инертные газы, чаще всего чистый аргон. Этот процесс называется МИГ.

Сварка
Сварочная технология применяется для соединения элементов как из стали, так и из алюминиевых сплавов. Он заключается в плавлении связующего материала и добавлении расплавленного связующего. При сварке стальных элементов в качестве защиты используется активный газ — диоксид углерода, а в случае соединения алюминиевых сплавов — инертный газ, например аргон. Сварка в инертном газе называется MIG и активным MAG.

Клепка
Обычно используется в новейших конструкциях кузовов автомобилей, везде, где соединяются стальные и алюминиевые листы. Такая клепка выполняется с помощью специальных комплектов устройств с гидравлическим приводом.
Заклепки, используемые для соединения современных корпусных листов, изготовлены из специальных сплавов высокой твердости и сконструированы таким образом, что при соединении под давлением клепального инструмента они образуют отверстие, которое затем запрессовывается без обжима. Часто производители автомобилей рекомендуют или требуют одновременного применения клея или нанесения демпфирующих и герметизирующих составов. Это сочетание называется гибридом.

Склейка
В некоторых случаях стыков необходимо использовать клеевую технологию. Современные клеи обеспечивают легкое нанесение не только во время производства, но и в производственных условиях. В настоящее время склейку чаще всего используют для крепления кровли, выемок топливного бака или как дополнительный элемент крепления в клепаных соединениях. Клеевые массы можно использовать для склеивания, защиты от коррозии и герметизации за один прием. При использовании склеивания можно не использовать сварку или сплавление. Очень важным преимуществом является сочетание различных материалов: стали, алюминия или пластика. Первым способом склеивания, который широко использовался при производстве автомобилей, было склеивание стекла. У клеевых соединений есть дополнительная особенность — они создают герметизирующие и антикоррозионные покрытия.