Что такое и как работает мерчендайзинг?

Мерчандайзинг — это практика продвижения товаров, доступных для розничной продажи. Это влечет за собой выбор рекламных инструментов, доступных как производителю, так и розничному продавцу, называемый рекламным комплексом.

Стратегии мерчандайзинга на сайте Plan-o-gram.ru включают личные продажи, продвижение продаж, маркетинговые стратегии, создание купонов и скидок. В более широком смысле, мерчендайзинг может относиться к продвижению товара в магазине, кроме личных продаж, направленных на поощрение покупательского поведения.

Циклы мерчендайзинга зависят от культуры и сезона и могут учитывать сезонные праздники, школьные расписания и погодные условия. С появлением самообслуживания мерчандайзинг теперь считается научным искусством, учитывая, что его деятельность регулируется универсальными правилами, а поведение клиентов может изменяться предсказуемым образом.

Как работает мерчандайзинг

Концепция мерчандайзинга

Точное определение мерчендайзинга зависит от конкретного контекста, но на самом деле оно включает в себя стимулирование интереса и побуждение клиентов к совершению покупок.

Например, на уровне маркетинга под мерчендайзингом понимается управление жизненным циклом продукта и обеспечение необходимых ресурсов, таких как пространство, бренд и дисплей, для продажи другого продукта.

И розничные торговцы, и производители заинтересованы в мотивации покупательского поведения. Однако розничные торговцы часто больше заинтересованы в увеличении общего товарооборота, в отличие от производителей, которые стремятся снизить продажи конкурентов и стимулировать свои собственные бренды.

Две противоречащие друг другу цели отражаются в продажах. Например, торговая марка A — это низкоприбыльная линия для розничных продавцов, которые не выделяют ей много места на полках. С другой стороны, производитель, скорее всего, сделает упор на место на полках.

В связи с этим некоторые производители используют преимущества хорошей розничной презентации, чтобы нанять представителей по мерчандайзингу, чтобы помочь убрать продукты с полок.

Мерчандайзинг и продажи

Определение валовой стоимости всех продаж может показать результаты деятельности компании, поскольку розничные торговцы могут быть или не быть производителями продаваемых ими продуктов. Это понятие особенно верно, когда розничный торговец действует как третья сторона, связывая продавцов и покупателей, не принимая участия, как на рынке «покупатель-покупатель».

Другой сектор, в котором обычно применяется мерчандайзинг, — это сектор консигнации. Розничные торговцы в этой отрасли никогда не покупают товар официально. Розничный бизнес выступает в качестве законного перепродавца товаров другой организации, даже если товары хранятся в ее местонахождении.

В действительности розничные компании никогда не являются законными производителями, поскольку реальный владелец, разместивший товар на консигнацию, может потребовать его по своему желанию. Общая стоимость товаров, проданных через сайт обмена между покупателями за период, называется валовой стоимостью товара. Он измеряет рост бизнеса.

Преимущества мерчандайзинга

Рентабельность

Мерчандайзинг — один из самых недорогих инструментов рекламного микса, особенно если компания имеет опыт и навыки в его использовании. Это может быть полезно для компаний с ограниченными рекламными фондами, поскольку такие методы, как контроль продукта и более точное позиционирование на полках, могут повлечь незначительные дополнительные расходы или вообще их не потребовать. Также эти задачи могут выполнять торговые представители, зарплата которых уже выплачивается.

Влияние в точке продажи

Мерчандайзинг влияет на клиентов на последнем этапе принятия решения о покупке. В результате маркетологи стремятся установить осведомленность о предпочтениях своих брендов до того, как покупатель войдет в магазин. Это позволяет целевому покупателю указывать бренды в точке продажи.

Предпочтение достигается за счет потребительской франшизы. Это связь с общественностью и рекламная составляющая рекламного комплекса, используемого для достижения предпочтения бренда.

Просвещенные производители, которые не готовы терять продажи в магазине, дополняют свои дорогие продукты недорогими товарами, особенно когда конкуренция жесткая.