Летняя и зимняя резина. Насколько они разные?

В тех странах, для которых характерны изменчивые, а иногда и экстремальные погодные условия, каждый водитель должен иметь выбрать два комплекта шин, как это сделать подробнее на сайте https://www.mv.org.ua/press/9299-shiny_dlja_avto_na_chto_obratit_vnimanie_pri_vybore.html. Один из них предназначен для вождения в теплые месяцы, а другой — в более холодные. На первый взгляд, человек, не знакомый с предметом, может не заметить различий между ними. Объясняем разницу между летней и зимней резиной.

Самое главное отличие — посмотрите на протектор

Самая заметная разница между летними и зимними шинами — рисунок протектора . Следует знать, что шины для теплого времени года имеют практически полностью гладкие и крупные блоки, символическое количество надрезов и довольно широкие дренажные каналы. Благодаря такой структуре шина контактирует с асфальтом с максимальной площадью поверхности .

Летние шины сконструированы таким образом, что большие блоки почти прилипают к поверхности горячей дороги, что гарантирует высокий уровень сцепления и стабильную колею автомобиля. В свою очередь, их дренажные каналы предназначены для предотвращения эффекта аквапланирования и предотвращения скольжения автомобиля в лужах во время дождя, — поясняет эксперт.

Если говорить о зимних шинах, то их протектор состоит из большого количества порезов и ламелей . Кроме того, хотя дренажные каналы в его центральной части более узкие, полосы, отводящие слякоть и воду в стороны, утолщены. В результате, площадь контакта позволяет зимней шине найти сцепление с дорогой даже на мелком снегу. Ламели даже вгрызаются в его поверхность, стабилизируя движение автомобиля .

В протекторе зимней шины дренажные каналы по бокам протектора играют ключевую роль — благодаря им шины не только более устойчивы к эффекту аквапланирования, но и отлично подходят для езды по лужам и слякоти.

Второе — состав резиновой смеси.

Еще одно различие между летней шиной и зимней шиной — это состав резиновой смеси . Летние шины изготовлены из твердой резины с высокой долей сажи в составе. Это необходимо, чтобы шина сохраняла правильные рабочие параметры даже при движении по горячему асфальту.

Стоит знать, что резиновую смесь необходимо подогнать под температуру . Благодаря твердой резине летние шины не теряют консистенции и не плавятся в жаркую погоду. Поддерживая оптимальную вязкость, простые блоки покрышек могут обеспечивать максимальное сцепление с дорогой, обеспечивая при этом очень хорошее сцепление с дорогой.

Зимние шины, напротив, сделаны из мягкой резины с высоким содержанием кремнезема. Такой состав обеспечивает пластичность покрышек, а он, наряду с правильной работой ламелей и колодок, является залогом безопасного проезда в мороз .