- Что такое бренд?
Товарный знак – это особо охраняемое законом обозначение товаров или услуг, предлагаемых компанией. В дополнение к товарным знакам специальной охраной также пользуются деловые обозначения или географические указания (так называемые другие знаки). Товарный знак имеет так называемую функцию происхождения.
Если товарный знак защищен, конкуренты не могут его имитировать или использовать.
Таким образом, владелец товарного знака занимает монопольное положение.
С помощью товарного знака продукты или услуги можно отличить от конкурирующих компаний и четко отнести к их собственной компании. Товарный знак выполняет функцию особого доверия или признака качества , поскольку дает покупателю представление о постоянном, возможно улучшающемся, качестве продукции. Он идеально подходит для рекламы. Успешные бренды часто также представляют собой значительный актив компании.
- Зачем нужно регистрировать товарный знак?
Защита торговой марки – в отличие от защиты авторских прав – не возникает по закону! Таким образом, товарный знак охраняется только после подачи заявки. Здесь действует старая поговорка: «первым пришел, первым обслужен».
Конечно, вы не обязаны подавать заявку на товарный знак. Вы можете легко начать свой бизнес без подачи заявки на товарный знак. Вы также можете рекламировать свою продукцию без зарегистрированной торговой марки.
Однако тогда вы рискуете, что конкурент вырвет ваш удачный знак или логотип прямо у вас на глазах и подаст заявку на это от своего имени. Регистрация товарного знака важна.
В этом случае закон о товарных знаках обычно не обеспечивает вам защиты.
При этом не учитывается, использовали ли вы уже знак. Короче говоря: зарегистрированный товарный знак превосходит предыдущее использование!
Кроме того, защита незарегистрированного знака обычно ограничивается вашей зоной охвата с точки зрения местоположения. При регистрации товарного знака охрана распространяется на целые страны, ознакомьтесь подробнее https://www.bashukchichkanov.com/services/registratsiya-tovarnykh-znakov-za-rubezhom/
Только в этом случае владелец товарного знака может предотвратить имитацию и использование конкурентами и предпринять многообещающие юридические шаги, например:
Предупредительное письмо
Требования о возмещении ущерба
Право на судебный запрет
Уничтожение товаров, незаконно несущих маркировку
- Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака?
Мир товарных знаков разнообразен. Товарным знаком может быть не только то, что вы видите, но и то, что вы слышите.
Подходящими формами представления являются: одна или несколько букв, имена, логотипы, изображения, а также звуки или звуковые последовательности.
Даже только определенный цвет может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Самый простой способ проиллюстрировать богатство возможностей — использовать примеры:
Словесный знак
Словесный знак состоит из букв и цифр. Он не имеет графического оформления:
Фольксваген
Босс
Образный знак
Изобразительный знак — это знак, состоящий только из изображения или графики. Текста вообще нет:
Мерседес звезда
оболочка оболочки
Товарный знак в виде слова/изображения
Словесный/изобразительный знак представляет собой сочетание буквенного и графического элемента оформления:
Кока-Кола
Адидас
Звуковой знак