В автомобильной промышленности существует простая иерархия двигателей — 4 цилиндра для автомобилей эконом-класса, 6 цилиндров для автомобилей класса люкс среднего размера, 8 цилиндров для маслкаров и больших пикапов и 12 цилиндров для суперкаров, которые доминируют во всем вышеперечисленном. Однако есть еще один уровень — мифические и очень редкие 16-цилиндровые двигатели.
Тот факт, что двигатель имеет 16 цилиндров, не обязательно означает, что он хорош. Такие двигатели стали символом давно минувшей эпохи, когда добавление цилиндров — наиболее рациональный способ увеличения мощности. Их расцвет пришелся на период между Первой и Второй мировыми войнами, когда человечество еще не могло создавать экономические агрегаты. И он тратит огромные суммы на разработку легковых и гоночных автомобилей, пытаясь заставить работать вместе 16 цилиндров.
Двигатель — 16-цилиндровый оппозитный Porsche, один из самых редких. Он должен обеспечивать безграничную мощность Porsche 917, который участвует в серии Can Am. В 60-х и 70-х годах прошлого века мощность играла ключевую роль, и поэтому компания пошла на крайние меры, увеличив 12 цилиндров до 16.
Вскоре Porsche осознал, что использование 12-цилиндровой турбины не только упростило процесс, но и значительно упростило конструкцию и даже добавило дополнительных лошадиных сил. Это решило судьбу 16-цилиндровых двигателей, и постепенно другие производители стали отказываться от них. Однако вот что осталось в истории.
Auto Union Type C (1936-1937) — 6 литров, 485-520 л.с., 850 Нм
Гоночные автомобили Auto Union Grand Prix зарекомендовали себя в период с 1934 по 1939 г. В моделях типов A, B и C используются двигатели V16 с механическим компрессором Roots. Самым впечатляющим является Type C, имеющий 2 компрессора, с их помощью он развивает скорость 340 км / ч.
Bugatti W16 (2005-настоящее время) — 8 литров, 1500 л.с., 1600 Нм
В этом моторе объединены два агрегата VR8, соединенных одним коленчатым валом. Благодаря относительно компактным размерам одновременно работают 4 распределительных вала, которые «работают» всего на 64 клапана.
БРМ H16 (1966-1967) — 3,0 л., 420 л.с.
В British Racing Motors решили поставить двух «боксеров» друг на друга и с полученным мотором даже участвовали в чемпионате формулы 1. Однако результат оказался плачевным — полученный агрегат H16 был очень тяжелым и производил много шума. Кроме того, технически он достаточно сложен и постоянно поврежден. С его помощью команда не выигрывает ни одной поул-позиции или соревнований.
Двухтактный Detroit Diesel 16V-71 (1957-1995) — 18,6 л, 635 л.с., 2340 Нм.
Серия Detroit Diesel 71 представляет собой целое семейство рядных и V-образных двигателей, у последнего от 6 до 24 цилиндров. Естественно, что среди них есть V16, у которого на каждом блоке по несколько головок. Точнее, их четыре, взятые от рядного 4-цилиндрового 4-71. Однако для увеличения мощности двухтактному двигателю необходим компрессор.
Devel Sixteen (2013-?) — 12,3 л, 4515 л.с., 4770 Нм
Двигатель, установленный на гиперкаре Devel Sixteen, мега-специфичен. Многие компоненты позаимствованы у двигателей IS, а остальные изготавливаются под заказ. В конце концов, этот V16 не создается путем добавления двух IS. Коленчатый вал полностью изготовлен из стали и имеет длину 1,2 метра, но общая разработка двигателя занимает 6 месяцев. Примерная мощность составляет 5000 л.с., но это не подтверждено. Исследования на стенде показывают 4515 л.с.
Cizeta Moroder V16T (1991-1995) — 6,0 л, 560 л.с., 540 Нм
Как уже упоминалось, большинство двигателей V16 состоит из более компактных двигателей. Донорами для этой машины являются два 3,0-литровых двигателя V8 от Lamborghini Urraco, соединенные одним коленчатым валом. Что интересно, двигатель расположен поперечно позади водителя. Вот почему это не чисто V-образная форма, а его 16 цилиндров работают вместе.
Maserati V4 и V5 (1929-1932) — 4,0 литра, 280-305 л.с.
Имена V4 и V5 не обязательно связаны с конструкцией двигателя. Эти два автомобиля оснащены двигателем V16, состоящим из двух рядных 8-цилиндровых двигателей от модели Tipo. Агрегат V4 имел объем 4,0 литра, а V5 — 5,0 литра, развивая мощность в пределах 330-360 л.с. Для этого автомобиля скорость 250 км / ч не проблема.
Cadillac V-16 (1930-1937) — 7,4 л, 170 л.с., 435 Нм
Однако эта модель носит название двигателя, которым она оснащена. Это первая массовая модель с двигателем V16 производства США. Клапаны расположены сверху.
Marmon Sixteen (1931-1933) — 8,0 л, 200 л.с., 540 Нм
Двигатели V16 для своих машин выпускают всего 2 американские компании — Cadillac и Marmon. К сожалению, Мармон не смог пережить тяжелый экономический кризис 1930-х годов. Сам Marmon Sixteen, как и Cadillac, представляет собой роскошный автомобиль с мощным двигателем V16. Его разработка началась в 1927 году и считается первым в мире двигателем V16. Однако Marmon притормаживает свое завершение, и Cadillac опережает их.
Благодарим проект https://autoinstruction.ru/ — каталог мануалов по ремонту автомобилей.