Спад на авторынке Китая продолжится в 2021 году

Китайским автопроизводителям необходимо привыкнуть к новым условиям на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM) заявила в понедельник, повторив прогнозы о том, что в 2021 году продажи, вероятно, будут сокращаться третий год подряд.

Профсоюз ожидает снижения поставок новых автомобилей на 2% в течение следующих 12 месяцев. Однако это хороший знак по сравнению с сокращением на 8,2% в 2019 году, когда продажи находились под давлением из-за новых стандартов выбросов и негативного воздействия на экономику, вызванного торговой войной с США.

Ассоциация производителей автомобилей Китая (CAAM) также сообщила, что поставки новых автомобилей в декабре сократились 18-й месяц подряд. Годовые продажи начали сокращаться в 2018 году на 2,8% соответственно, остановив рост рынка, начавшийся в 90-х годах.

Однако отраслевые обозреватели надеются восстановить поставки новых автомобилей в более бедные города, а также ослабить торговую напряженность между Китаем и США, что уменьшит спад.

«Мы отошли от стадии высокоскоростной разработки, которая длилась 28 лет. Нам нужно принять новую реальность и адаптироваться», — сказал Ши Цзяньхуа на брифинге на брифинге высокопоставленного представителя CAAM.

Продажи новых электромобилей также упали в общей сложности на 4% до 1,24 миллиона единиц в 2019 году. В основном это связано с сокращением субсидии, которое в 2018 г. привело к увеличению новых поставок электромобилей на 62%. В этой ситуации цель, поставленная Министерством промышленности Китая 3 года назад — продать 2 миллиона электромобилей в 2021году, кажется невыполнимой.

Мировые автопроизводители также осторожны в своих прогнозах после сокращения производства в прошлом году, закрытия заводов и увольнения сотрудников. Такие автопроизводители, как Geely и партнер Ford Chongqing Changan Automobile, заявили, что ожидают усиления конкуренции в этом году, что приведет к устранению более слабых игроков.

На прошлой неделе американская компания сообщила, что в 2019 году ее продажи в Китае упали на 26%. Это продолжение уже трехлетней тенденции, которая в 2018 году снизилась на 37%. Однако автопроизводитель заявил, что его рыночная доля в премиальном сегменте стабилизировалась.

Volkswagen, чьи модели внедорожников способствовали падению всего лишь на 1,1% за первые 11 месяцев 2019 года, заявила, что ожидает, что рынок в Китае будет расти относительно медленными темпами в течение следующих пяти лет.