Тринадцать лет назад на Нюрбургринге, Германия, в 9 часов утра 9 июля 2008 года мы взяли интервью у королевы Нюрбургринга на ходу. Сейчас мы переиздаем его в память о ней.
Когда в 1984 году завершился новый Гран-при, старый оставил нетронутым 20,8-километровый маршрут, известный как «Северная петля» (Северная дуга). С тех пор Нордшляйфе привлекает владельцев самых красивых и мощных спортивных автомобилей. Они делают его доступным для всех. Все, что вам нужно сделать, это купить билет, и вы можете поджечь шины своей машины на поворотах. Здесь можно найти динамики от Porsche, но, конечно, только «GT» — GT3, GT3 RS или GT2. Если вы увидите BMW, то это будет модификация M. На самом деле здесь со всех сторон выскакивает M3. Северная дуга также привлекает очень редких представителей автомобильной классики. Постепенно трасса льстит не только владельцам суперсильных машин, но и их фанатам. Он становится важным туристическим центром.
Я был там в то утро. Рев мотоциклов, парад фантастических автомобилей, люди в гоночных костюмах — вот обстановка, от которой у меня закипает адреналин.
Но больше всего меня волнует то, что впереди. Я стою в павильоне BMW в ожидании такси. Такси? На подиуме? Да и что! Кольцо такси. Я знаю, что профессиональные раллийные гонщики делают «круг» по Северной Дуге, от которого у «клиента» останавливается дыхание. Водители «берут» на поворотах все, что есть у M5 — абсолютно все, что может предложить машина. Феноменальное ускорение, замедление в последнюю секунду перед поворотом, занос — это лишь некоторые из сильных ощущений эксцентричного опыта.
Пока жду, прокручиваю в голове все возможные сюжеты. Для меня это напряженно и очевидно. дверь распахивается, и королева Нюрбургринга стоит передо мной с широкой улыбкой. Сама Сабина Шмитц.
Я знаю, что список людей, которые ждут, чтобы сразу сесть в ее такси, бесконечно велик, и только очень удачливые в конечном итоге получат от нее подтверждение. Оззи Крагл из BMW Motorsport, большой поклонник mobile.bg, сделал невозможное и «продвинул» меня вперед в списке. И вот я здесь, и Сабина Шмитц сильно пожимает мне руку. «Ты готов ?!» — спрашивает она меня с широкой яркой улыбкой. В этот момент я понимаю, что нас окружает толпа, которая яростно кричит: «Сабина! Сабина! »Вспышки фотоаппарата и фотоаппарата. Она настоящая звезда!
Он спрашивает меня, где я предпочитаю сесть — спереди или сзади. Как мне интересно, она со смехом говорит мне: «Ты можешь выбирать, но я впереди слева». Конечно, я сижу на переднем сиденье рядом с ней. Я спокойно достаю диктофон и готовлюсь к приятному кругу и милой женской беседе на Северной арке Нюрбургринга.
Я слышу свист покрышек, и моя голова прилипает к спинке сиденья. Я постоянно проклинаю богатый немецкий завтрак в отеле. Сабина «преодолевает» 20,8 км на своем BMW M5 всего за 8 минут. Шины постоянно свистят. Автомобиль разгоняется так быстро, что сравнение со взлетом самолета очень слабое. Я не смею смотреть на пробег. На долю секунды я оглядываюсь и вижу, что стрелка едет со скоростью 170 км / ч, выходит из поворота. Я забываю все свои хорошо подготовленные вопросы. Я замерзаю. Я изо всех сил сжимаю ручку двери, надеясь, что это какой-то секретный тормоз BMW. И этот стабильный завтрак из отеля раскачивается у меня в животе. Между тем, управляя одной рукой, Сабина не перестает болтать, как будто мы пьем чай в самом расслабленном виде. Мой сценарий полностью меняется. Я начинаю с:
Сабина, вы когда-нибудь попадали в аварию на трассе?
Нет. Никогда.
Почему ты это делаешь?
Я здесь родился, понимаете — это небольшая деревня. Никто не знает, что делать. Однако у нас есть большая достопримечательность — Нордшляйфе на Нюрбургринге. Еще у нас есть семейный отель. Я знаю Никки Лауда и большинство известных раллийных гонщиков всех больших команд. Все они живы. Я люблю митинги. Поэтому я решил посоревноваться с ними в Северной Дуге.
Когда вы начали соревноваться?
Моя первая настоящая гонка была, когда мне было 18.
Кто тебя научил?
Меня никто не учил. Я взял интервью у нескольких профессиональных водителей. Оказалось, что у меня просто талант. Я врожденный талант.
С какой машины вы начали?
Вначале я начал тренироваться с командой BMW. Потом я стал инструктором.
Как долго вы этим занимаетесь?
Уже 16 лет.
(Сабина начинает ускоряться. Я замолкаю. Мой диктофон записывает только звуки рев двигателя и свист шин. Мой разум перестает работать. Когда я прихожу в себя, я могу только бормотать: «Ой, я забыл свои вопросы. »
Сабина громко смеется и говорит:
Мария, могу я вас кое о чем спросить?
Да.
Вы впервые на Северной петле?
Да.
Будет ли он последним?
Надеюсь, что нет. На этот раз я выжил. Как быстро мы вышли из последнего поворота?
Это серьезная машина, Мария. Когда я в последний раз смотрел пробег, он показал 178 км / ч.
Вы так ездите по обычным дорогам?
О нет. Примерно после 20 таких раундов в день мне нужен перерыв. Еще мне нужны водительские права.
На какой машине вы съезжаете с трассы?
У меня есть Range Rover и BMW M5.
Замужем ли Вы?
Нет.
Как мужчины воспринимают вас как конкурента за рулем?
Вначале, когда мне было 18, как раз перед стартом моей первой серьезной гонки, друг сказал мне: «Если тебе нужна помощь, просто езжай за мной». На третьем повороте я его обогнал. Он был очень разочарован и расстроен. Что делать?! Он был таким медленным! И я продолжил в том же духе — только впереди мужчин.
Вы когда-нибудь боялись?
Нет, от чего? Может, только иногда, когда повороты мокрые…
Сколько кругов вы делаете в день?
Около 60.
Помните тренировавшуюся болгарскую спортсменку Апостолову?
Это должно было быть не менее 20 лет назад. Давно…
В 1996 г.
Я помню ее серьги. Они были такими большими, что когда он ускорялся, казалось, будто ветер уносит их прочь. Это было очень весело. Она все еще соревнуется? Она хороша?
Да. На самом деле у нас не так много раллийных гонщиков. Что вы будете делать, когда решите прекратить гонять автомобили?
О, у меня еще много работы. Я отельер, сомелье, импортирую сыр, сигары, вино — все хорошего качества. Я тоже пилот вертолета.
Вы меняете шины M5 каждый день?
Я должен, но не знаю. Они хорошо выглядят, но это не так. Вы уже завтракали?
Да.
Большая ошибка. Правило номер один на трассе: сначала такси, потом — завтрак!